Чакра
Упрощённая схема механизма образования Чакры
У этого термина существуют и другие значения, см. Чакра, Чакра (оружие).
Энергия тела (яп. 身体エネルギー синтай энэрги:?) — энергия, произведённая клетками живых организмов благодаря тренировкам и жизненному опыту. Объединяя её с духовной энергией (яп. 精神エネルギー cэйсин энэрги:?) (силой воли), можно добиться сверхчеловеческой силы, используемой в тайдзюцу или сформировать энергию,
называемую чакра (яп. チャクラ?), - основу даже самого элементарного дзюцу.
Образовавшись, энергия направляется по системе циркуляции чакры (которая аналогична системе циркуляции крови) к любому из 361 выхода (яп. 点穴 тэнкэцу?) на теле человека. Это происходит благодаря различным методам, из которых самый используемый — ручная печать, особое положение пальцев и кистей обеих рук, дающее возможность управлять чакрой и добиваться эффектов, которые иначе не были бы достигнуты (например, ходьба по воде или выдыхание огня). Исключение - Хаку, обладавший талантом наложения печатей одной рукой, что давало ему неоспоримое преимущество в ближнем бою. В контексте восточной философии и боевых искусств, чакра равнозначна Ци (Ки).
В зависимости от соотношения смешанной физической и духовной энергии, могут быть сформированы различные типы чакры. Простейшая (неэлементальная) чакра, использующаяся для фундаментальных дзюцу — самый распространённый продукт этого формирования. Кроме того, чакра большинства ниндзя включает в себя элемент одной из пяти природных стихий (по очереди: огонь, ветер, молния, земля и вода), хотя были случаи, когда ниндзя имел возможность создать второй компонент, отличный от "собственного". Каждый элемент превосходит по силе последующий и слаб против предыдущего (например, ветер слаб против огня и эффективен против молнии), и вдобавок, каждой стихийной технике может противостоять равное или более мощное дзюцу с таким же элементом.
Немногие кэккэй гэнкай через смесь основных стихий могут создавать уникальные элементы, типа дерева (земля+вода) или льда (ветер+вода). В тоже время, некоторые ниндзя, овладевшие двумя типами чакры, не в состоянии объединить их. Также Ямато упоминает о светлой и тёмной чакре, но не уточняет, для чего они нужны. Дзирайя же говорит об чакре инь и ян, которая принадлежит Девятихвостому Демону.
Восемь Врат
Схема расположения Восьми Врат (тут названия на англ. языке)
Восемь Врат (яп. 八門 Хатимон?) — это восемь особых пунктов в системе циркуляции чакры, которые ограничивают её поток по телу человека, тем самым намного уменьшая физическую силу и увеличивая срок службы внутренних органов индивидуума. Техники, основанные на вратах чакры, снимают установленные ими пределы, давая возможность пользователю за счёт сильных повреждений собственного тела превзойти во много раз собственные возможности. Рок Ли в состоянии открыть первые пять врат, его же учитель Майто Гай контролирует по крайней мере шесть. Какаси Хатакэ активирует как минимум одну из них, это было показано во время занятий скалолазания, где его мозг показывает формирование данного пункта. Ниже упомянуты врата и их влияние на ниндзя открывшего их:
Врата Начала (яп. 開門 Каймон?) — на этом уровне может исполняться дзюцу Основного Лотоса (яп. 表蓮華 Омотэ Рэнгэ?), первый этап которого состоит в обездвиживании противника, что происходит во время полёта и с помощью лент, ломая ему таким образом все кости. После, пользователь захватывает своего врага и стремительно, головой вниз, падает на землю, провоцируя ему серьёзную головную травму. Эта техника, у тех кто к ней прибегает, забирает большое количество энергии, что делает её весьма опасной.
Врата Покоя (яп. 休門 Кю:мон?) - с мышц снимается напряжение,таким образом увеличивая выносливость ниндзя.
Врата Жизни (яп. 生門 Сэймон?) — на этом уровне пользователь уже может выполнить дзюцу Обратного Лотоса (яп. 裏蓮華 Ура Рэнгэ?), но в большинстве случаев его активируют только при открытии первых пяти врат. Эта техника используется в воздухе, где сначала противнику наносятся руками и ногами мощные и быстрые удары, а затем его разбивают о землю. Обычно Обратный Лотос вызывает смерть жертвы, а у пользователя забирает большое количество чакры, поскольку одновременно открываются сразу несколько врат. К данному дзюцу можно прибегнуть лишь один раз, потому как после её использования не остаётся энергии даже чтобы просто держаться на ногах.
Врата Боли (яп. 傷門 Сё:мон?)
Врата Предела (яп. 杜門 Томон?)
Врата Вида (яп. 景門 Кэймон?) — на этом уровне возможно исполнять дзюцу Утреннего Павлина (яп. 朝孔雀 Аса Кудзяку?), благодаря которому удары становятся такими быстрыми и мощными что вокруг кулака формируется яркая чакра, похожая на павлиний хвост.
Врата Потрясения (яп. 驚門 Кё:мон?)
Врата Смерти (яп. 死門 Симон?) — последние и самые мощные врата, которые расположены в сердце, а их активация провоцирует расход всей энергии тела. Данная техника даёт пользователю силу, намного превышающую уровень любого из Кагэ, это происходит благодаря тому, что сердце начинает работать на своём максимуме, поддерживая такой ритм энергией каждой отдельной клетки организма. Этот эффект «большого взрыва» является временным, который, прекратившись, разрушает в теле все мускулы, включая сердечную мышцу. Если человек откроет Врата Смерти, то его будет ждать верная гибель.
Общая информация
Все основные дзюцу разделены на три категории: гендзюцу, ниндзюцу и тайдзюцу. Также выделяют техники печати и проклятой метки (разновидность ниндзюцу); киндзюцу (яп. 禁術 «запретные техники»?) — запрещённые по той или иной причине дзюцу; хидзюцу (сокращение от хидэн дзюцу (яп. 秘伝術?, «секретная техника»)) — клановые традиционные дзюцу, передающиеся из поколения в поколение в одной семье. Существуют также врождённые, не относящиеся к фактическим дзюцу, генетически-унаследованные способности, которыми обладают определённые кланы.
Дзюцу делят также основываясь на трудности или уровне владения, необходимых для их выполнения. Есть в общей сложности шесть разрядов, плюс два неофициальных для ситуаций особого характера. Уровень дзюцу не обязательно означает, что вышестоящая техника более эффективная, часто он указывает на сложность её исполнения. Стопроцентная эффективность любого дзюцу в значительной степени основана на индивидуальных способностях синоби. Хидзюцу и кэккэй гэнкай не классифицируются по рангам, так как никто, кроме членов клана не имеет к ним доступ. Киндзюцу, с другой стороны, часто подвергаются классификации, но в отличие от обыкновенных техник они запрещены (или, по крайней мере, осуждены) для изучения или исполнения. Дзюцу относят к этой категории, если оно наносит большой вред использующему его ниндзя (как открытие Восьми Врат), или если методы для её исполнения являются тёмными или зловещими, например основы большинства техник Оротимару.
Шесть основных разрядов дзюцу:
E-уровень: уровень студентов Академии.
D-уровень: уровень Гэнинов.
C-уровень: уровень Тюнинов.
B-уровень: уровень Дзёнинов.
A-уровень: киндзюцу, сверхвысокий уровень ниндзюцу.
S-уровень: оги (секретные техники), наивысший уровень.
Гэндзюцу
Гэндзюцу (яп. 幻術?, «техники иллюзий») — это техники, которые используют чакру нервной системы жертвы для создания иллюзии; в основном передовое интеллектуальное ниндзюцу. Те кто располагает особыми навыками, как например Сяринган клана Утиха, или высоким интеллектом, могут исполнять и противостоять гэндзюцу, поскольку внимание является ключом к постижению техник этого типа. Простейшие гэндзюцу представляют собой создание иллюзий для слуха, осязания, зрения, вкуса и/или обоняния жертв. Другими словами, гэндзюцу воздействует на пять чувств, хотя существуют и другие его проявления. Ниндзя, находящиеся под влиянием техник иллюзий, застывают на месте или теряют сознание, что зависит от способности узнавать и защищаться от них.
Жертва, используя собственную чакру для прерывания её потока, может прервать гэндзюцу; эта техника называется Остановка Гэндзюцу (яп. 幻術解 Гэндзюцу Кай?). Если же синоби не в силе отменить гэндзюцу, внешняя интенсивная боль может вывести его из этого состояния. Кроме этого жертве может помочь посторонний ниндзя, направив свою чакру для приостановления/ помехе циркуляцию чакры (ниндзи использующего гэндзюцу) в теле жертвы, через физический контакт.
В то время как люди и собаки легко попадают под воздействия гэндзюцу, насекомых же невозможно контролировать такого рода техниками. Это происходит из-за того, что гэндзюцу воздействует на мозг жертвы, который у насекомых практически отсутствует. Со слов Сино, они управляются в основном за счёт пяти чувств, что делает их невосприимчивыми к гэндзюцу, а члены клана Абурамэ способны обнаружить и рассеять даже самые мощные из дзюцу этого типа.
Кёкэй гэнкай
Кёкэй гэнкай (яп. 血継限界 кё:кэй гэнкай, «наследственное ограничение»?) — это способности, передаваемые наследственно в определённых семьях. Большинство кланов развило особые дзюцу, связанные с их врождёнными способностями, которые не могут быть изучены или скопированы другими ниндзя, поскольку они требуют определенных врождённых талантов. Кёкэй гэнкай способности, которые используются при помощи глаз, называются додзюцу (яп. 瞳術 до:дзюцу?, «техники зрачка»), чему примером является Бякуган, Сяринган и Риннэган, особенно мощная и опасная техника.
Ниндзюцу
Ниндзюцу (яп. 忍術?, «техники ниндзя») — неопределённое выражение, имеющее ввиду почти любую технику, для выполнения которой необходима чакра, дающая пользователю исполнять что-либо, что он иначе не смог бы сделать. Самые ранние формы ниндзюцу, как говорят, были созданы первым владельцем Риннэгана. В отличие от гэндзюцу, которое погружает противника в иллюзии, эффекты ниндзюцу весьма реальны. Для исполнения данных техник полагаются на чакру и, чаще всего, на ручные знаки (каждое положение рук олицетворяет одно из животных Китайского Зодиака). Руки помещают в последовательные положения, которые формируют чакру в необходимом количестве для выполнения дзюцу. Однако это не всегда является обязательным, некоторые простые техники становятся второй природой опытного синоби, после чего он может выполнять и контролировать их с помощью своей силы воли. Кроме того, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как природные дзюцу, это происходит при использовании определённой стихии (земли, огня, молнии, воды, ветра).
Тайдзюцу
Тайдзюцу (яп. 体術?, «техники тела» или «рукопашный бой») называют любую технику, относящуюся к боевым искусствам или использованию природных человеческих способностей. Другими словами, тайдзюцу использует выносливость напрямую, не превращая её в чакру. Тайдзюцу намного быстрее в использовании, но не всегда настолько же мощны по эффекту, как ниндзюцу или гэндзюцу. В некоторых случаях чакра используется для усиления тайдзюцу, как в Мягкий удар клана Хюга или в разрушительных атаках Сакуры и Цунадэ. Несмотря на это, большинство специалистов в тайдзюцу редко прибегают к использовании чакры в своих атаках, как например Майто Гай и Рок Ли. Но для использования некоторых приёмов требуется открыть некие врата, которые находятся в теле человека (пример: Рок Ли и Майто Гай).
Техники печати
Техники печати (яп. 封印術 Фу:йн дзюцу?) — дзюцу, которые 'запечатывают' что-либо в объекты или живые существа. Самое распространённое их применение — это заключение оружия или других предметов в свитки для более эффективной транспортировки наибольшего числа вещей. Также техники печати используются, чтобы ограничить доступ к чему-либо, например к чакре или к входу в помещение.
Техники проклятой метки
Техники проклятой метки (яп. 呪印術 дзюин дзюцу?) — дзюцу, использующие особую 'проклятую печать', чтобы взять кого-либо под контроль или добиться неестественных эффектов в подвергшемся технике синоби. Такие техники могут вызывать в человеке, находящимся под её воздействием, сильнейшие боли (включая смерть) или же различные телесные мутации.
Основные дзюцу
В течение сериала множество техник были выполнены лишь один раз или же исполнялись только одним персонажем. Следующие дзюцу обычно использовались на протяжении всей аниме и более чем одним синоби.
Базовые техники
Те, кто стремятся стать синоби должны в первую очередь закончить Академию Ниндзя, где они обучаются множеству базовых техник. Одна из них — это Дзюцу Плаща - Невидимки (яп. 隠れ蓑の術 Какурэмино но Дзюцу?), которая заключается в сливании синоби с каким-либо объектом при помощи накидки или куска ткани, становясь, таким образом, невидимым для окружающих. Дзюцу Побега (яп. 縄抜けの術 Наванукэ но Дзюцу?), в равной степени является базовым дзюцу, поскольку она позволяет пользователю совершать побеги из плена. Поскольку студенты постоянно прогрессирует, со временем они начинают изучать дзюцу, требующие вызова чакры, например Взрывная Этикетка: Активация (яп. 自爆札・活 Дзибаку Фуда: Кассэй?), техника дающая возможность детонировать взрывчатое вещество. Передовая его версия — это Техника Барьерной Формации (яп. 結界法陣 Кэккай Хо:дзин?), где устанавливается множество взрывчаток по окружности заранее выбранной площади, если противник ступает на данный участок, то взрывные этикетки активизируются. Техника Трансформации (яп. 変化の術 Хэнгэ но Дзюцу?) также требует вызова чакры, однажды изучив её, пользователь в силе принять форму любого человека, животного или предмета.
Студенты со временем изучают более сложные, эффективные и полезные в сражении дзюцу. Например, Дзюцу Подмены (яп. 変わり身の術 Каварими но Дзюцу?) даёт шанс пользователю мгновенно поменяться местами с близ лежащим предметом с целью избежать или отвлечь противника; для этого используют от брёвен до людей. Самое сложное дзюцу Академии — это Техника Клона (яп. 分身の術 Бунсин но Дзюцу?), которая создаёт иллюзорные копии пользователя, рассеивающиеся входя с чем-либо в контакт. Клоны не имеют никакого воздействия на окружающую их среду (они не могут поднимать предметы, сминать траву и т. д.), что делает их легко различимыми. С приходом опыта ниндзя обычно отказываются от этого дзюцу в пользу техник использующих более субстанктных клонов, как например Техника Теневого Клона или любую её вариацию. После получения диплома, продвигаясь к званию Гэнин, синоби обычно изучают Технику Вспышки Тела (яп. 瞬身の術 Сунсин но Дзюцу?), чтобы на мгновение повысить рефлексы пользователя. Благодаря ей возможно перемещаться на коротких расстояниях на практически непрослеживаемой скорости, появляясь перед присутствующими в клубах дыма. Диапазон техники зависит от количества вызванной чакры, поэтому она редко используется на покрытие длинных расстояний, для которых требуется большая затрата энергии.
Мёртвый Демон — Всепоглощающая Печать
Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать (яп. 屍鬼封尽 Сики Фу:ин?) — техника, созданная Четвертым Хокагэ, призывает силу бога смерти. Вызванный он появляется за спиной у пользователя, для противника же оставаясь невидимым, и исчезает лишь после захвата душ тех, кто принял участие в ритуале. С того момента как бог смерти пронзает своей рукой грудь ниндзя, дух последнего автоматически переходит в его власть и поглощается почти немедленно после окончания действия дзюцу. Как только душа съедается богом, она помещается в его желудок и обрекается на вечную борьбу со своими бывшими товарищами.
Файл:Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать.jpg
В отличие от многих других печатей, используемых в сериале, Мёртвый Демон — Всепоглощающая Печать может служить для разнообразных намерений. Благодаря ей, вместе с Печатю Четырёх Символов (яп. 四象封印 Сисё: Фу:йн?) и Технике Печати Восьми Знаков (яп. 八卦の封印式 Хаккэ но Фу:йн Сики?), Четвертый запечатал Девятихвостого Лиса в тело Наруто Удзумаки так, чтобы мальчик мог смешивать собственную чакру с демонической. Позже дзюцу используется теневыми клонами Сарутоби для поглощения душ Первого и Второго Хокагэ из тел их копий. В данном случае, бог смерти забрал души не только двух Хокагэ, но и тех из кого были сделаны копии, что даёт возможность предположить, что он потребляет все души, присутствующие в теле жертвы. Также Сарутоби, используя эту технику, запечатывает руки Оротимару, препятствуя их использованию.
Мощный Удар Кулаком
Удар, при котором синоби направляет всю чакру в кулак и выпускает её в момент удара (пример: удары Сакуры и Цунадэ). Интересно, что в момент удара сам кулак не получает никаких повреждений. Если синоби не попадает по цели, чакра уходит «в никуда». Так же, чакру можно «собирать» в любой другой точке тела. Чем лучше концентрация чакры, тем мощней удар. Иначе называвают - «Цутенкьяку» или «Гокен».
Огненное Освобождение: Техника Великого Шара
Огненное Освобождение: Техника Великого Огненного Шара (яп. 火遁・豪火球の術 Катон: Го:какю: но Дзюцу?) — самая базовая техника манипуляции огня в «Naruto», имеющая уровень тюнина и распространённая среди ниндзя Селения Листвы. Данное дзюцу требует призыва большого количества чакры. Грудь наполняется воздухом, который смешивается с чакрой огня, а затем создается крупный огненный шар, который ниндзя выдыхает, как дракон. Все члены клана Утиха, нередко начиная с раннего детства, владеют Техникой Великого Шара. Также им позволяется изучить некоторые более сложные её вариации, созданные именно этим кланом.
Усовершенствованные варианты данного дзюцу — это Огненное Освобождение: Техника Бессмертного Огня Феникса (яп. 火遁・鳳仙火の術 Катон: Хо:сэнка но Дзюцу?), одновременное испускание нескольких огненных шаров, где для большего эффекта можно скрывать сюрикены; и это Огненное Освобождение: Техника Огненного Дракона (яп. 火遁・龍火の術 Катон: Рю:ка но Дзюцу?), резкий выдох огромного количества пламени, идущего к цели по верёвке и сопровождённого сюрикенами.
В Naruto: Ultimate Ninja, Утиха Сасукэ и Утиха Итати используют усиленные версии этих техник.
Техника Марионеток
Техника, получившая распространение среди синоби Скрытого Песка. Примеры: Сасори, Канкуро, Тиё. Ниндзя-кукловод при помощи нитей чакры контролирует куклу, иногда и несколько. Способности кукловодов определяются количеством кукол, которые они способны одновременно контролировать в битве, их число обычно не превышает десяти (однако гений Скрытого Песка Сасори достиг потрясающего результата в несколько сотен). В куклах содержится множество оружия, преимущественно отравленного, а также различных ловушек. Существует запретная техника по превращению живых людей в куклы, при которой кукла сохраняет все техники ниндзя, используемые ими при жизни (изобретена Сасори). Технику марионеток можно сочетать и с другими техниками, например, с гендзюцу, что и сделал Мизуки в бою с Ирукой. Ниндзя-кукловоды очень уязвимы в ближнем бою из-за того, что марионетки имеют преимущественно атакующую направленность. Тем не менее, существуют и методы самозащиты кукловодов - Канкуро использует для этого иллюзорное видоизменение одной из своих марионеток в него самого, притворяясь куклой на спине этой марионетки (тем самым сбивая противника с толку и добиваясь тактического перевеса путём ознакомления с техниками оппонента без угрозы для своей жизни), гений Сасори постоянно скрыт внутри одной из своих марионеток с высоким защитным уровнем (не считая того, что он и сам превратил себя в живую марионетку, и имеет иммунитет к разламыванию своего тела на запчасти). В целом, техники марионеток очень востребованы, однако синоби, способных на должном уровне к их применению в дефиците. Тиё, бабушка Сасори, в своё время захватила при помощи десяти марионеток целый замок. Гений Сасори, используя свою коронную технику по контролю над почти тремя стами марионеток, в своё время захватил при их помощи целую страну...
Техника Теневого Клона
Техника создания клона ниндзя из собственной тени. При создании теневого клона чакра распределяется пополам. Копия исчезает при сильном ударе, так же пользователь «Кагэ Бунсин» будет знать все, что узнал или обучился его клон. Герои манги в «Сиппудэне» часто используют данную способность, в том числе и для обучения.Наруто научился ей, прочитав секретный свиток селения Листвы. Благодаря огромному количеству чакры у Наруто он способен создавать "Армию клонов", те, тренируясь, передают накопленные знания хозяину. С такой осебенностью Наруто способен изучать техники S-класса за считанные недели, в отличие даже от великих мастеров, у которых уходят на это годы.
Расэнган
Расэнган[1] не требует печатей и большого количества чакры, но требует колоссальной концентрации и контроля чакры. Создает в руке сферу чакры, обладает огромной разрушительной силой, расэнган можно применять много раз подряд. Является дзюцу ближнего боя. Была изобретена Четвёртым Хокагэ, также ею пользуется Наруто, Дзирайя и Конохамару. Наруто часто создаёт Расэнган в комбинации с Теневым Клонированием (так проще сконцентрировать чакру в руке). Чтобы создать Расэнган, надо пройти три этапа: вращение чакры, мощь и удержание всего этого вместе. Эту технику четвёртый хокаге создавал 3 года, Наруто же освоил её последний, самый сложный этап за неделю. Расэнган - незавершенное дзюцу, четвертый хотел довести-это дзюцу до класса-S, или выше. В последствии был завершен при помощи Наруто, который создал свою собственную технику "Расеэнган-сюрикен".
Клановые дзюцу
Способности которые использовались одним или несколькими персонажами один или более раз, но присущие только одному клану, и недоступные другим персонажам из-за отсутствия необходимого генетического кода или внешних изменений тела, позволяющих пользоваться данной техникой.
Три основных додзюцу
Бякуган
Бякуган (яп. 白眼?, дословно «Белый глаз»)[2] — является генетическим изменением глаз, характерная черта которых становится бледно-лиловая радужная оболочка, представителей клана Хюга. Бякуган относится к техникам глаза, после его активации начинают проявляться зрачок и вздуваться вены вокруг глаз. Один из трех основных додзюцу, является родоначальником Сярингана. Обладатели Бякугана способны применять боевой стиль Мягкого Удара. Способность к анализу и просчитыванию вероятных действий противника у обладателей Бякугана даже выше, чем у обладателей Сярингана.
Способности Бякугана:
360-ти градусное зрение — Позволяет видеть одновременно со всех сторон, что позволяет предугадывать действия противников. Имеет небольшую слепую точку позади шеи в районе третьего грудного позвонка.
Виденье чакры — Позволяет видеть течение чакры в существе, чем больше в представителе клана проявляется кровь клана тем больше тенкецу (точек выхода чакры) он видит.
Виденье через предметы — Бякуган позволяет смотреть сквозь предметы на больших растояниях.
Приближение — При концентрации внимания на каком то предмете, он приближается.
Радиус поля зрения Бякугана меняется в зависит от уровня развитости этой способности, например Нэдзи Хюга сумеет увеличить его от 50 до 800 метров (круговое зрение), до 10 км (телескопическое зрение) . Характеристики данного додзюцу делают его полезным в распознаниии целей, поисках и преследованиях. Очень сильно развито предчувствие опасности (выше чем у Сярингана).
Клан: Хюга
Известные персонажи, у которых есть Бякуган: Нэдзи Хюга, Хината Хюга, Хидзаси Хюга, Хиаси Хюга.
IGN, популярное мультимедиа и обозревательный вебсайт, ставит Бякуган на третье место в Десятке Лучших Техник Naruto, упоминая при этом, что можно создать бесконечное число применений данного типа техники в повседневной жизни.
Риннэган
Риннэган (яп. 輪廻眼(りんねがん) Rinnegan?) — самый сильный из трёх основных додзюцу. Глаз метемпсихоза («переселения души»)), такие глаза принадлежали «Мудрецу шести путей» (марти-сью Кисимото Масаси)настоящее имя Рикудо, основателю мира синоби, а также персонажу Пэйну. Каждая часть Пэйна видит на 120 градусов, так что Пэйн использует по три своих тела, для кругового обзора (в отличии от Бякугана слепой точки нет). Все, что видит одно тело, видят остальные. Позволяет без особого труда скопировать любое дзюцу вне зависимости от разряда дзюцу.
Сяринган
Сяринган[3] — додзюцу клана Утиха, повышающее реакцию использующего, позволяющее копировать техники противника и узнавать его действия наперед. Существуют несколько насителей Сярингана, это: Саске Утиха, Итати Утиха, Мадара Утиха и Какаси Хатакэ. Существует несколько разновидностей Сярингана, в том числе и Мангэкё Сяринган и Вечный Мангэкё Сяринган
Основная статья: Сяринган
Тидори
Сасукэ, использующий Тидори
Тидори (яп. 千鳥?, дословно «Тысяча Птиц»)[4] — один из примеров манипуляции стихией. Была созданна Какаси Хатакэ после того, как у него провалилась попытка соединить свой собственный природный элемент с Расэнганом. Техника требует, чтобы пользователь направил большое количество чакры с элементом молнии к своей ладони, так чтобы её было видно невооружённым глазом. Из-за высокой концентрации электричества формирующейся при атаке, тидори испускает звук, напоминающий щебет огромной группы птиц (отсюда название техники). Сформировав чакру, пользователь начинает стремительно передвигаться к цели и, достигнув её, пронзает рукой жизненно важные органы, например сердце. Практически всегда техника определяет фатальный исход своей жертве, за что во время исполнения требует высокой скорости, то есть ниндзя применивший её должен набрать немалый разгон, что влечёт за собой низкую для него видимость объекта и уязвимость при возможной контратаке со стороны противника. Если же пользователь обладает Сяринганом, то он в состоянии перемещаться более точно и избегать нежелательных контактов.
Чтобы использовать Тидори необходим большой контроль над дзюцу; Какаси, будучи создателем техники, достиг виртуозного контроля над способностью. Благодаря этому, его версия с более передовым уровнем упоминается как Молниерез (яп. 雷切 Райкири?), с ней он однажды разрезал молнию (от чего и произошло название техники). Из-за высокого уровня чакры, требуемого для дзюцу, способность приводить Тидори в действие ограничено несколькими активациями в день. Какаси в I арке в состоянии использовать своё Лезвие Молнии четыре раза в день, во II же арке не было указанно смог ли он увеличить количество активаций. Также в I Серии копи-ниндзя преподает Тидори Сасукэ Утиха, сил которого хватает лишь на два его исполнения в день. Несмотря на то, что во II арке также указывался максимальный номер удачных попыток активировать дзюцу, он практически отказался от использования Тидори, создав много разнообразных атак на основе молнии. Во второй части манги Сасукэ усовершенствовал Тидори, создав Тидори-меч (чакра пропускается сквозь меч и бьёт на расстоянии) и Тидори-щит. Так же он теперь может выпускать молнию из любой части его тела (чаще всего проводит по телу), хотя раньше мог концентрировать ее лишь в руке.
В Naruto: Ultimate Ninja 2 и Naruto: Ultimate Ninja 3 Молниерез является техникой, которую использует член АНБУ Какаси, где её название модифицируется на Молодой Гром (яп. 若き雷 Вакаки Икадзути?, англ. «Young Thunder»). Различия с основной версией неизвестны.
IGN, популярное мультимедиа и обозревательный вебсайт, оценивает Тидори как вторую из Десяти Лучших Техник «Naruto». Также эта техника заняла второе место среди самых популярных дзюцу в официальных опросах Shonen Jump, а один раз Тидори вышло на первое место в опросе первой «Databook»; техника же Лезвие Молнии однажды заняла третье место.
Жуки Разрушения — Техника Паразитов
Тело Сино и жуки внутри него, видимость глазами Бякуган.
Жуки Разрушения — Техника Паразитов (яп. 寄壊蟲の術 Кикайтю: но Дзюцу?) — способность характеризующая клан Абурамэ. При рождении тело ребёнка в этой семье предлагается насекомым, которых называют жуки разрушения, как гнездо. Жуки питаются и живут за счёт резервной чакры хозяина, взамен же ниндзя получают контроль над насекомыми, используя их как основу для любой техники во время борьбы. Эти жуки способны выпить чакру врага через физический контакт с ним. Сино Абурамэ, самый яркий персонаж этого клана, нашёл множество применений для своих насекомых, а также он изобрёл большое количество дзюцу на основе их призыва. Техника Клона из Жуков (яп. 蟲分身の術 Муси Бунсин но Дзюцу?) — одна из техник, которая использует жуков для создания копии хозяина в момент, когда его атакует противник. Для защитных целей Сино использует Технику Стены из Жуков (яп. 蟲壁の術 Муси Кабэ но Дзюцу?), чтобы создать защитную стену из насекомых, ограждая себя и/или своих союзников. Если он испытывает нехватку в жуках, то призывает их с помощью Техники Сбора Жуков (яп. 蟲寄せの術 Муси Ёсэ но Дзюцу?), которая создаёт огромное паутину из чакры, привлекающую к себе близ находящихся насекомых.
Техника Мультиразмера
Этой техникой могут пользоваться только люди из клана Акимити. С помощью этой техники человек увеличивается полностью в несколько раз, еще существует другая разновидность этой техники "Bu bun baika no jutsu" Частичное увеличение , в этом случае увеличивается только одна необходимая часть тела .
Комбинационная Трансформация
Комбинационная Трансформация (яп. コンビ変化 Комби Хэнгэ?) — улучшенный вариант Техники Трансформации, которая превращает двух её пользователей в один объект; один из них обычно вырабатывает чакру, второй же выполняет необходимые ручные символы. Наруто Удзумаки использовал эту технику с Гамабунтой, после чего они обрели форму гигантской лисы с девятью хвостами. Члены Четвёрки Звука применили её, чтобы принять вид двух телохранителей Четвёртого Кадзэкагэ. Киба Инудзука и Акамару адаптировали одну из вариаций дзюцу, чтобы трансформироваться в гигантского двуглавого волка, благодаря которому они исполняют множество других техник.
Техника Теневой Имитации
Техника доступная только клану Нара, например Cикамару. Техника позволяет увеличивать свою тень, "ловить" ей врага и заставлять его повторять свои движения. Технику можно побороть лишь огромной силой или чакрой. Развитая вариация этой техники позволяет душить противника тенью.
Мягкий Удар
Стойка боевого стиля Мягкий Удар (Хината Хюга)
Боевой стиль Мягкий Удар (яп. 柔拳 Дзю:кэн?) способны применять лишь члены клана Хюга, поскольку они являются обладателями Бякугана, который позволяет видеть чакру. Данное дзюцу поражает у противника систему циркуляции чакры, лишая возможности её использования. Чтобы сделать это, необходимо посредством силы вставить небольшое количество собственный чакры в систему циркуляции чакры противника, таким образом, прерывая или отклоняя её поток. Как дополнительный эффект, эта же самая техника применяется для повреждения внутренних органов врага, тесно вплетённых в систему циркуляции чакры. Даже малейшим прикосновением и, не имея большой физической силы, используя этот стиль, можно вызвать огромные телесные повреждения.
Чтобы ограничить противника в движениях и ускорить процесс закрытия доступа к его чакре, пользователи стиля Мягкого Удара могут прибегнуть к технике Восемь Триграм Шестьдесят Четыре Ладони (яп. 八卦六十四掌 Хаккэ Рокудзю:ён Сё?), поражая с высокой скоростью и большей силой каждый из выходов чакры противника. Этот же самый процесс, ограничивающий доступ к чакре, возможно использоваться как щит. Техника Восемь Триграм Ладони Небесное Вращение (яп. 八卦掌回天 Хаккэсё Кайтэн?), позволяет пользователю при приближающейся опасности выпустить через выходы огромное количество чакры, блокируя любое возможное нападение. Чтобы добиться желаемого результата необходимо резко раскрутиться, отталкивая что-либо приближающееся создавшейся стеной из чакры. Из-за большой силы и эффективности этих техник, ими обучаются только ниндзя родившиеся в основной семье клана Хюги, несмотря на это некоторые члены побочной ветви клана могут скопировать их всего лишь наблюдая. Нэдзи Хюга и Хината Хюга используют основные принципы этих атак, чтобы создать свои собственные уникальные дзюцу.
Техника Шестьдесят Четыре Ладони однажды заняла пятое место по популярности в опросе организованном журналом Shonen Jump. Во многих видеоиграх Naruto Нэдзи Хюга и Хината Хюга используют усиленные вариации данных техник.
Техника Переноса Разума
Ино после использования Техники Подмены Духа в Теле на Сакуре
Техника Переноса Разума (яп. 心転身の術 Синтэнсин но Дзюцу?) — ключевая способность клана Яманака. Требует большого количества чакры. Ниндзя, использующий эту технику, перемещает свою душу в тело врага (человека или животного) и овладевает им. Обычно используется для шпионажа, но в некоторых случаях синоби может активировать её и во время сражения, в последнем случае слабые места этого дзюцу становятся наиболее яркими. Во-первых, душа переносится достаточно медленно, давая врагу возможность ускользнуть. Если же пользователь этой техники упускает свою цель, то пока его дух не вернётся обратно (акт может длиться несколько минут), он не сможет контролировать своё тело. Во-вторых, время пребывания собственной души ниндзя в теле врага зависит от насколько он себя чувствует усталым. Кроме того, пользователь данного дзюцу может быть изгнан, находясь перед противником с развитой силой воли или испытывающим резкую и сильную боль. И, наконец, всё, что происходит с телом врага, происходит и с телом используемого технику, поэтому, если умрёт первый, та же участь постигнет и второго. Несмотря на всё это в комбинации с некоторыми другими дзюцу, как например с Техника Теневой Имитации клана Нара, это дзюцу довольно эффективно.
Полностью овладев Техникой Переноса Разума, Яманака изучают Технику Помутнения Рассудка (яп. 心乱身の術 Синрансин но Дзюцу?). Вместо того, чтобы переносить свою душу в кого-либо, это дзюцу посылает дух замешательства в жертву, заставляя её нападать на своих союзников. Цель данной тактики всё время находится в сознании и прекрасно понимает что происходит, тем не менее, она неспособна остановиться. Несмотря на то, что дух ниндзя использующего технику никуда не перемещается, он обязан поддерживать ручной символ, используемый для её активации.
IGN, популярное мультимедиа и обозревательный вебсайт, ставит Технику Переноса Разума на пятое место среди Десяти Лучших Техник «Naruto», несмотря на большое количество рисков связанных с её применением.
Техника вызова
Техника вызова (яп. 口寄せの術 Kuchiyose no Jutsu?) или англ. Summoning Technique — боевой прием, используемый в аниме и манге «Naruto». Ниндзя подписывает своей кровью договор с животным и обретает способность вызывать его из другого измерения. Техника вызова довольно сложна, требует большого количества чакры и обычно используется ниндзя не ниже Тюнина по званию.
В основе этого дзюцу лежит контракт, который заключает ниндзя с каким-либо животным. В контракте следует кровью написать своё имя и поставить под ним отпечатки пальцев, после чего договор считается заключённым и можно вызывать животное. Тип животного зависит от контракта: к примеру, легендарный саннин Дзирайя хранит договор призыва жаб, и тот, кто впишет в договор свое имя, может вызывать жаб. Вызванное животное исполняет поручения, в зависимости от своих способностей, помогает в бою, однако оно не является рабом хозяина контракта. Некоторые, наиболее сильные — например, король жаб Гамабунта (яп. ガマブン太?) — могут серьезно разозлиться, если не чувствуют уважения к себе. Огромная змея Манда (яп. マンダ?), которую призывает Оротимару, требует человеческих жертвоприношений. Не испытывает никаких чувств к другим, кроме как желание убить или съесть. Если почувствует, что призвавший слаб - он его съест.